Задать вопрос
Задать вопрос
Ваше сообщение отправлено
Наверх
Язык:Русский
Статьи
ГлавнаяСтатьи и рецензииКак подготовить компанию к финансовому кризису

Как подготовить компанию к финансовому кризису

«– Есть ли у Вас план, мистер Фикс?

–О… План?! У меня есть три плана!!!»

(с) «Вокруг света за 80 дней»

Для руководителя компании финансовый кризис – это набор проблем, с которыми он и его команда с той или иной вероятностью могут столкнуться при ухудшении экономической ситуации в стране ведения бизнеса. Для того, чтобы компания была готова к финансовому кризису, ее руководителю необходимо заранее продумать возможные проблемы, вероятность их возникновения, их последствия для компании и разработать способы их решения.

Компания «Ист энд Вест Чейндж Менеджмент» помогает руководителям компаний с этими нелегкими задачами и предлагает комплексные системные решения, которые помогут устранить несколько проблем сразу и повысят эффективность бизнеса уже сегодня вне зависимости от того, столкнется компания с финансовым кризисом или нет.

Кроме того, наша компания предлагает относиться к проблеме финансового кризиса не только как к угрозе, но и как к возможности. Как показывает опыт прохождения финансовых кризисов, для одних компаний ухудшение экономической ситуации в стране является огромной проблемой, а для других организаций, готовых к этим проблемам – возможностью опередить своих конкурентов и получить конкурентное преимущество.

Финансовый кризис – это время, когда Ваши конкуренты максимально ослаблены. Почему бы Вам не использовать эту возможность?!

Комплексные системные решения

1. Выход на новые рынки

Лучшим решением возникших в связи с кризисом трудностей является выход компании на новые рынки сбыта со своими товарами, продукцией или услугами (далее по тексту – продуктами). Почему? Это позволит уменьшить зависимость организации от экономической ситуации в стране ведения бизнеса.

Стратегии выхода на новые рынки для разных компаний также различаются. Приведем несколько примеров таких стратегий:

  1. Стратегия прямого экспорта – продажа своего продукта импортеру или напрямую покупателям на новом рынке; при этом всеми вопросами маркетинга и продвижения продукта занимается компания-экспортер.
  2. Стратегия косвенного экспорта – продажа своего продукта независимым импортерам; при этом компания-экспортер не занимается вопросами маркетинга и продвижения продукта, этим занимается компания-импортер.
  3. Создание дочерней компании в другой стране путем открытия новой компании.
  4. Создание дочерней компании в другой стране путем поглощения компании.
  5. Создание совместного предприятия в другой стране.
  6. Контрактное производство (субподряд).
  7. Вхождение в альянс с действующими на новом рынке игроками.
  8. Лицензирование, франчайзинг.

Анализ рынков сбыта, выбор страны, поиск партнеров в других странах, разработка стратегии выхода на новые рынки, непосредственно сам вход на новый рынок – это очень серьезная работа. Она требует времени, участия специалистов или компаний, специализирующихся на решении этой задачи, а также дополнительных средств, чего в момент нахождения компании в эпицентре финансового кризиса может не быть. Поэтому рекомендуется начать делать это прямо сейчас. Мы же, в свою очередь, будем рады оказать Вам помощь и поддержку в выходе Вашей компании на новые рынки.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • стабильный объем продаж
  • постоянный приток иностранной валюты
  • прибыль
  • выход на новый уровень развития
  • увеличение объема продаж
  • увеличение известности брэнда в мире

2. Продажа своего продукта или нового продукта новой группе покупателей

Еще одним эффективным решением является поиск возможностей продавать свой продукт новой группе покупателей, доходы которой не зависят от экономической ситуации в стране.

Для этого придется что-то изменить в своем продукте или создать новый продукт. Возможно, будет достаточно просто изменить целевую аудиторию для рекламы или подчеркнуть те отличия продукта, о которых Вы раньше не думали. Новый продукт необязательно должен в корне отличаться от имеющегося. Также новым продуктом может быть, например, какой-то побочный результат текущей деятельности, который никто не рассматривает в качестве продукта для продажи. Наша практика показывает, что такие побочные продукты есть всегда, просто в компании их никто не замечает и не видит в них возможность дополнительного заработка.

Иными словами, нужно иметь дополнительный вид деятельности, который в сложные времена будет приносить стабильный доход. Это может быть сдача в аренду помещений, оказание на сторону услуг, которые сегодня не оказываете, потому что сосредоточены на главном виде деятельности (например, если у Вас есть склад – то услуг по хранению).

Соблюдение принципа концентрации эффективно только для стабильных рынков. Для рынков, где вероятность финансового кризиса высока, разумное рассредоточение усилий является необходимым условием выживания.

Этой работой также лучше заняться заранее. Она потребует творческого подхода, предпринимательского духа, свежего взгляда со стороны, дополнительного времени, возможно, участия высококвалифицированных маркетологов и некоторых денежных вложений.

В идеале такая работа по поиску новых возможностей и предотвращению угроз должна постоянно вестись в компании. Это и есть стратегическое управление и применение стратегического мышления. Как и в предыдущем решении, в момент кризиса заниматься этим сложно, поэтому лучше начать действовать уже сегодня. И в этом наша компания также Вам может помочь.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • увеличение объема продаж
  • дополнительную прибыль
  • стабильный объем продаж
  • развитие
  • повышение эффективности работы

3. Применение принципа «минимализма», как базового принципа ведения бизнеса

Намного легче управлять маленькой компанией, чем большой. Идеальная компания должна быть прибыльная и маленькая. Суть принципа «минимализма» состоит в том, что даже когда прибыль большая, стабильная и оборотных средств много, нужно искусственно вводить ограничения для осуществления всех новых покупок и дел, которые требуют денежных затрат. Это значит:

  • не тратить средств больше, чем это действительно необходимо;
  • иметь в достаточном количестве все, что нужно, но не больше;
  • покупать то качество продукции, материалов, оборудования и т.д., которое действительно необходимо компании, и за разумную цену;
  • работать только с теми клиентами, которые приносят максимум прибыли при минимуме затрат времени и денег;
  • иметь минимальный штат сотрудников.

Этот принцип должен касаться всех принимаемых решений: выбора офиса, размера площадей, количества сотрудников и размера их заработных плат, различных покупок, рекламы, канцтоваров и т.д. Наша компания может проанализировать Ваши затраты и найти пути их сокращения.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • бóльшая маневренность и легкость в управлении
  • привычка экономить как элемент корпоративной культуры
  • сокращение затрат
  • отсутствие излишних вещей (основных средств, материалов), площадей, обязательств перед контрагентами.

4. Применение принципа «прозрачности», как второго базового принципа ведения бизнеса

Суть этого принципа в том, что все происходящее в компании должно быть ясным и прозрачным для ее руководителя. Это значит следующее:

Соблюдение этого принципа позволит компании при необходимости быстро и относительно легко провести необходимую реорганизацию, знать от каких функций нужно и можно отказаться, какие должности сократить. И самое главное, что Вы получите в результате – это отсутствие внутреннего кризиса дополнительно к внешнему финансовому.

Чем наша компания может быть Вам полезна в данном случае, Вы узнаете в разделе услуг Наведение порядка в бизнесе.


Автор: Жанна Минучиц,

CEO "East & West Change Management"


Записавшись заранее на консультацию, проводимую нашим специалистом – Жанной Минучиц, Вы также можете узнать о проблемах, с которыми сталкиваются компании во время финансового кризиса, получить рекомендации по их решению и найти выход из кризиса. Будем рады Вашему звонку!

Тел. +375 29 6 757 767 (velcom)

Статьи

По теме

Подготовка к финансовому кризису и выход из него

Любой кризис, в том числе финансовый – это своеобразный перечень проблем, которые надо решить.

Чем East & West Change Management может быть Вам полезна? Мы поможем Вашей компании решить острые проблемы, возникшие из-за финансового кризиса, или подготовиться к нему заблаговременно.

Мы предлагаем:

1. Поиск и реализация решений, которые позволят Вашей компании не зависеть от экономической ситуации в стране.

2. Решение острых актуальных проблем, с которыми Вы, возможно, столкнулись в период кризиса – внешнего или внутреннего.

Подробнее

Внедрение стратегического управления

Под системой стратегического управления компанией мы понимаем такую взаимосвязь всех функций управления, при которой они, как единое целое, подчинены созданию новых ценностей и новых возможностей развития компании.

Чем East & West Change Management может быть Вам полезна? Мы поможем Вам: 1) определить где Ваша компания находится сегодня с точки зрения развития в ней системы стратегического управления; 2) решить с чего начать в Вашей компании внедрение системы стратегического управления, составить примерный план развития данной системы; 3) на каждом этапе выполнения данного плана консультировать и оказывать практическую помощь; 4) спланировать и провести обучающие мероприятия и мероприятия, необходимые для внедрения системы стратегического управления в повседневную жизнь Вашей компании; 5) сберечь серьезный кусок Вашего времени и времени Ваших коллег.

Подробнее

Наведение порядка в организационной структуре

Порядок в компании начинается с порядка в ее организационной структуре и функционально-должностном распределении. Работа над организационной структурой компании должна привести к упорядочению и упрощению всего, что есть в компании, а не к усилению в ней бюрократии. Для этого организационная структура должна быть «живой» !, а не бумажной, то есть всегда быть в актуальном состоянии.

Подробнее

Наведение порядка в бизнес-процессах

Бизнес-процесс – это некоторое количество регулярно повторяющихся в рамках компании действий, каким-то способом взаимосвязанных и взаимозависимых. В качестве примера возьмем бизнес-процесс отгрузки товара покупателю.

Навести порядок в бизнес-процессах можно только, если Вы примете решение начать управлять ими. Бизнес-процессы должны стать объектом регулярного управления в Вашей компании наряду с персоналом, финансами и т.д.

Подробнее

Выход на рынок Польши

Услуги: анализ рынка Польши; разработка бизнес-плана и проекта входа на рынок Польши; поиск деловых партнёров в Польше, поставщиков аутсорсинговых услуг; создание, оценка и повышение эффективности товаропроводящей сети в Польше белорусского экспортёра; индивидуальные бизнес-решения по развитию бизнеса в Польше.

Подробнее

Выход на рынок России

Услуги: анализ рынка России, разработка бизнес-плана и проекта входа на рынок России, поиск деловых партнёров в России, поставщиков аутсорсинговых услуг, проведение и организация переговоров, создание, оценка и повышение эффективности товаропроводящей сети белорусского экспортёра, индивидуальные бизнес-решения по развитию бизнеса в России.

Подробнее

Выход на рынок Украины

Услуги: анализ рынка Украины, разработка бизнес-плана, стратегии и проекта входа на рынок Украины, поиск деловых партнёров на Украине, поставщиков аутсорсинговых услуг, проведение и организация переговоров, создание, оценка и повышение эффективности товаропроводящей сети на Украине белорусского экспортёра, индивидуальные бизнес-решения по развитию бизнеса на Украине.

Подробнее

Выход на рынок Казахстана

Услуги: анализ рынка Казахстана, разработка бизнес-плана и проекта входа на рынок Казахстана, поиск деловых партнёров в Казахстане, поставщиков аутсорсинговых услуг, создание, оценка и повышение эффективности товаропроводящей сети в Казахстане белорусского экспортёра, индивидуальные бизнес-решения по развитию бизнеса в Казахстане.

Подробнее

Выход на рынок Китая

Услуги: анализ рынка Китая, разработка бизнес-плана, стратегии и проекта входа на рынок Китая, создание, оценка и повышение эффективности товаропроводящей сети в Китае белорусского экспортёра, индивидуальные бизнес-решения по развитию бизнеса в Китае.

Подробнее