Задать вопрос
Задать вопрос
Ваше сообщение отправлено
Наверх
Язык:Русский
Услуги
ГлавнаяУслуги East & West Change ManagementНаведение порядка в бизнесеНаведение порядка в организационной структуре

Наведение порядка в организационной структуре

Порядок в компании начинается с порядка в ее организационной структуре и функционально-должностном распределении.

Организационная структура – это «скелет» компании, совокупность ее отдельных подразделений и должностей, связанных между собой по определенному принципу.

Функционально-должностное распределение (ФДР) – это матрица, проекция подразделений и должностей на функции.

Очень важно, чтобы организационная структура компании была максимально простой и ясной. Это главный залог ее эффективности.

Именно от структуры зависит насколько компания «будет легко идти по жизни», будут ли в ней конфликты, насколько слаженно будут выполняться необходимые задачи, как часто руководителям нужно будет отвлекаться от важных задач на решение проблем, насколько легко ей будет при необходимости перестроиться.

Эффективная организационная структура закладывает предпосылки к построению в компании зрелой организационной культуры, отсутствию конфликтов, ясных отношений, способствует росту эффективности. Ее легко изменить под новые потребности бизнеса. И самое главное – высвобождает энергию и силы руководителей всех уровней в компании.

Неэффективная или неактуальная организационная структура напротив оттягивает на себя энергию и силы руководителей, способствует наличию в компании большого количества конфликтных ситуаций, «мутных» отношений, усложняет выполнение функций и увеличивает время прохождения бизнес процессов. Такую организационную структуру изменить сложно, поскольку можно не знать, а что, собственно, менять. Или во время изменений столкнуться с тем, что какие-то важные задачи не были выполнены, поскольку за них никто не отвечает.

Как нет одинаковых компаний, так и нет одинаковых организационных структур. Организационная структура каждой компании уникальна.

Чем East & West Change Management может быть Вам полезна?

Мы поможем Вам:

  • разработать организационную структуру и функционально-должностное распределение для Вашей компании;
  • оценить насколько эффективна организационная структура Вашей Компании;
  • помочь организовать работу по разработке организационной структуры и функционально-должностного распределения;
  • разработать всю внутреннюю документацию по организационной структуре и функционально-должностному распределению;
  • консультировать и оказывать практическую помощь в разработке организационной структуры и функционально-должностного распределения;
  • спланировать и провести обучающие мероприятия и мероприятия, необходимые для внедрения изменений в организационную структуру и функционально-должностное распределение;
  • внедрить изменения в организационную структуру и функционально-должностное распределение;
  • сберечь серьезный кусок Вашего времени и времени Ваших коллег.

Во время работы над наведением порядка в организационной структуре Вы можете столкнуться с сопротивлением Ваших сотрудников. Ведь порядок в структуре делает компанию прозрачной для ее руководителя, становится понятно кто, что делает, насколько много и эффективно. Поэтому участие в этом процессе консультантов поможет сберечь Вам нервы и силы.

Важно чтобы Вы понимали, что мы не сможем без Вашего участия разработать организационную структуру Вашей компании. Это совместный процесс с участием руководителей Вашей компании всех уровней должности и нас - консультантов.

Коротко о структуре, функционально-должностном распределении и о том, как их разработать.

Организационная структура компании должна быть описана и зафиксирована документально в «положении об организационной структуре», хотя как называется данный документ не принципиально.

Работа над организационной структурой компании должна привести к упорядочению и упрощению всего, что есть в компании, а не к усилению в ней бюрократии. Для этого организационная структура должна быть «живой» !, а не бумажной, то есть всегда быть в актуальном состоянии.

Организационная структура должна быть связана с функциями (задачами), которые должны выполняться в компании, и основана на них. Необходимо помнить, что функция первична по отношению к должности, что именно для выполнения функций создаются должности, а не наоборот. При увязке функций с должностями составляется документ «функционально-должностное распределение», в котором видно какие функции закреплены за каким подразделением и должностью. Этот документ тоже должен быть всегда актуальным !

Положение об организационной структуре и функционально-должностное распределение – это документы внутреннего пользования, предназначенные для управления компанией. Это документы «для себя». Это не документы отдела кадров, предназначенные для юридического оформления отношений с сотрудниками и официального кадрового учета. Отличие такое же, как между управленческим и бухгалтерским (налоговым) учетом. Хотя, следует отметить, что они могут совпадать в большой части, и отдел кадров может опираться в своей работе на эти внутренние документы.

Для того чтобы разработать эффективную для Вашей компании организационную структуру нужно последовательно проработать и принять решения по четырем вопросам:

  1. какие функции должны выполняться в компании чтобы достигнуть поставленных целей?
  2. какие подразделения нужны компании?
  3. какие между этими подразделениями и руководителем компании должны быть связи и подчиненность?
  4. какой должен быть уровень детализации организационной структуры?
Услуги

По теме

Как разработать эффективную организационную структуру компании?

Как не бывает одинаковых компанией, так и не может быть одинаковых организационных структур. Для того, чтобы разработать эффективную для Вашей компании организационную структуру, следует выполнить 10 действий, рекомендуемых в настоящей статье.

Подробнее

Оценка персонала: как это делать эффективно?

Для любой компании нет более бессмысленного, дорогого и демотивирующего мероприятия, чем проведение классической ежегодной аттестации сотрудников занимаемым должностям. В данной статье Вы узнаете, что нужно сделать, чтобы максимально упростить оценку персонала, сделать ее эффективной и при этом не нарушить трудовое законодательство.

Подробнее

Эффективность влияния на подчиненных

Эффективность работы компании в целом, а также эффективность реализации отдельных проектов гораздо выше, если сотрудники уважают и искренне одобряют решения, которые принимает руководитель, и если они в происходящих переменах видят для себя новые возможности, а не угрозы. Эта статья посвящена тому, как добиться такого отношения сотрудников, используя явление неформального лидерства.

Подробнее