Задать вопрос
Задать вопрос
Ваше сообщение отправлено
Наверх
Язык:Русский
Услуги
ГлавнаяУслуги East & West Change ManagementРазвитие бизнесаОбучение методам стратегического управления

Обучение методам стратегического управления

Использование специальных приемов или методов стратегического управления поможет Вам сформировать в компании систему стратегического управления и повысит качество принимаемых в компании решений.

Существует много методов стратегического управления, и о том, как их применять, написано много книг.

На практике мы чаще всего применяем 5 методов и рекомендуем их Вам:

  1. SWOT анализ
  2. метод точечной оценки
  3. анализ цепочки создания стоимости М.Е. Портера
  4. метод оценки портфеля
  5. матрица McKinsey

Мы убеждены, что применять эти методы или их часть, или другие методы должен достаточно широкий круг Ваших коллег. Это, как минимум, топ-команда, а в идеале еще и менеджеры среднего звена. А SWOT анализом должны пользоваться все работники умственного труда в Вашей компании.

Чем East & West Change Management может быть Вам полезна?

Мы поможем Вам:

  • провести обучение персонала научить на практике сотрудников Вашей компании применению методов стратегического управления, тому, как принимать решения
  • провести анализ определенного вопроса или проблемы

Коротко о самих методах:

SWOT анализ и SWOT анализ в динамике (или лист стратегических вопросов)

Это наш фаворит. Применяем его с одной стороны для анализа сильных и слабых сторон компаний, с другой стороны – для анализа потенциальных возможностей – шансов и угроз внешнего окружения. Мы чаще всего применяем этот метод в наших практиках. С помощью этого метода можно проанализировать ситуацию по любой задаче/проблеме (большой и маленькой, серьезной и не очень) и получить основу для принятия решения на системной основе, со всех сторон оценив данную задачу/ проблему. И главное – этот метод очень простой.

Метод точечной (пунктовой) оценки

Применим для:

  • анализа макроокружения при принятии решений о направлении географической экспансии компаний
  • оценки признаков конкурентного окружения
  • оценки привлекательности рынка
  • оценки уровня конкурентоспособности компаний

Анализ цепочки создания стоимости М.Е. Портера

Применим для оценки сильных и слабых сторон основных и вспомогательных функций, связей между ними и поиска возможностей для улучшений качества выполнения функций и связей между ними. Это очень удобный инструмент для системного улучшения процессов в компаниях, так как позволяет увидеть возможности для упрощения деятельности и сокращения расходов.

Метод оценки портфеля (матрица Boston Consulting Group)

Применяем для принятия стратегических решений в разрезе товаров компании. Разделяем товары или продукты компании на 4 группы:

  1. «звезды»
  2. «дойные коровы»
  3. «псы»
  4. «знаки вопроса»

Анализируем эти группы с точки зрения показателей:

  • объем продаж
  • рентабельность продукта
  • потребность в финансировании
  • доля рынка

Матрица McKinsey

Применим для принятия стратегических решений о выборе компанией стратегии развития на заданном рынке. С его помощью мы сопоставляем привлекательность рынка или отрасли с силой бизнеса – уровнем конкурентоспособности на этом рынке.

Важный момент: методы стратегического управления – это всего лишь инструменты, которые помогают систематизировать информацию и подводят Вас к принятию решений. Само решение остается за Вами.

Услуги

По теме

Управление изменениями в бизнесе

Вам под силу самим создавать выгодные для своего бизнеса изменения, и управлять ими. Чтобы развить в компании такое стратегическое управление, Вы можете действовать согласно нашему плану. О том, как реализовать этот план, читайте в статье Жанны Минучиц

Подробнее