Для того, чтобы Ваша компания на самом деле начала создавать свое будущее, а стратегия, которую Вы определили, стала «живой», саморазвивающейся, то есть действительно заработала - общий уровень развития стратегического мышления в компании должен увеличиться и продолжать постоянно расти.
Это значит, что в Вашей компании должно быть как можно больше:
Мы считаем, что человек с развитым стратегическим мышлением обладает способностью и желанием!:
Мы убеждены, что очень часто хорошие идеи, или … серьезные проблемы рождаются среди менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников.
А реальность такова, что Вы и Ваша топ-команда физически не можете видеть все возможности, которые возникают у Вашей компании.
Также Вы не замечаете большинство проблем, когда они еще маленькие, только зарождаются, чтобы легко и быстро, на системном уровне устранить их.
В обоих случаях Вы что-то упускаете …
«Один в поле не войн»…
Вам надо сделать так, чтобы:
Вы можете решить, что это утопия. Ведь большинство людей боится перемен, а люди с развитым стратегическим мышлением встречаются у нас не часто, а если и встречаются, то они не работают в качестве наемных сотрудников.
Но мы - реалисты. Мы знаем, что существуют очень простые и практичные методы управления людьми и инновациями. Вам нужно только их разумно сочетать, систематически применять и вовремя перестраиваться. Очень важный момент – нельзя внедрять все и сразу, нельзя также допустить, чтобы сотрудники думали, что Вы испытываете на них очередные психологические приемчики. Нужно действовать спокойно, без резких движений, постепенно, но последовательно и искренне. Для начала мы посоветуем Вам следующее:
1.Внедрите систему учета инноваций.
Это не значит, что каждая идея должна быть реализована. Но каждая идея должна быть учтена и взвешена. Может она не сработает сегодня. Но кто знает, что будет завтра? Этот список нереализованных идей должен иметь удобную систему и его надо с какой-то периодичностью пересматривать. Сотрудники, предлагающие идеи, должны быть каким-то образом отмечены. Поощрение должно быть по нашему мнению в основном не материального характера.
2.О миссии Вашей компании, о том, какой Вы ее видите в будущем, должны знать все Ваши сотрудники.
Миссия должна быть простой и «от сердца». Она должна отвечать на вопрос «для чего мы существуем?». Видение должно быть наглядным и желанным. Оно должно отвечать на вопрос «какими мы будем, если все пойдет так, как мы задумали?». Существует мнение, что все, что связано с миссией и видением – надуманные и неприменимые к реальности разговоры, отвлекающие серьезных людей от зарабатывания денег. А мы убеждены, что работа в этом направлении может быть источником дополнительной тонкой энергии для Вашего бизнеса. Ведь всем людям в душе хочется внести свой вклад в создание чего-то по-настоящему стоящего.
3.Проверьте критерии, по которым в Вашей компании принимают на работу новых сотрудников.
Среди критичных критериев должно быть наличие у кандидата качеств, присущих людям с развитым стратегическим мышлением. Подумайте, как Вы сможете оценить кандидатов по этим критериям во время собеседования. Таких людей немного, поэтому время на поиск новых сотрудников увеличится. Возможно придется снизить планку по другим критериям. Но благодаря этому, в Вашу компанию начнут попадать люди с изначально развитыми нужными Вам качествами или гармоничные люди с открытым, ищущим умом, у которых эти качества будет легко развить. В свою очередь, к Вам не ! попадут люди, которые могут своими страхами и внутренними проблемами мешать развитию Вашей компании. Чем менее гармоничен человек, тем более искаженное у него понимание ситуации и видение будущего. Идеи таких людей не ! будут полезны Вашему бизнесу.
С этим советом необходимо быть особенно аккуратными. Прежде чем начать требовать нового уровня работы от сотрудников, надо быть уверенным, что они умеют это делать. Если не умеют – сначала провести небольшое практическое занятие.
5.Стройте отношения с Вашими сотрудниками на основе принципа «доверия и уважения» (краеугольный принцип Ицхака Адизеса). Только на этой основе можно эффективно взаимодействовать с гармоничными людьми, обладающими стратегическим мышлением.
Мы - оптимисты. Мы убеждены, что когда меняемся мы - меняется мир вокруг нас.
Работа над развитием стратегического мышления компании закладывает основы для увеличения тонкой энергии Вашего бизнеса.
У Вас получится развить уровень стратегического мышления в Вашей компании, если Вы поставите перед собой такую цель и начнете понемногу действовать в этом направлении.
Вам под силу самим создавать выгодные для своего бизнеса изменения, и управлять ими. Чтобы развить в компании такое стратегическое управление, Вы можете действовать согласно нашему плану. О том, как реализовать этот план, читайте в статье Жанны Минучиц
Данная статья посвящена одной из таких новых мировых тенденций – «поколению игрек». В 2013 году в США «поколение игрек» насчитывает почти 100 млн. человек и формирует совершенно иную группу потребительского спроса. О том, как появление «поколения игрек» может повлиять на Ваш бизнес, читайте в статье Елены Чернобривец.
Для любой компании нет более бессмысленного, дорогого и демотивирующего мероприятия, чем проведение классической ежегодной аттестации сотрудников занимаемым должностям. В данной статье Вы узнаете, что нужно сделать, чтобы максимально упростить оценку персонала, сделать ее эффективной и при этом не нарушить трудовое законодательство.